Дефицит шин в России: кто заменит ушедших западных производителей
В течение марта несколько производителей шин ушли с российского рынка, другие заявили о приостановке инвестдеятельности. В том, что произошло и спасут ли рынок татарстанские предприятия, разбирался «Татар-информ».
За последние пару недель российский рынок покинули сразу несколько компаний по производству шин. Немецкая фирма Continental (производство в Калужской области), французский концерн Michelin (производство в Московской области), японская компания Bridgestone (производство в Ульяновской области), японская Yokohama (производство в Липецкой области) приостановили работу заводов в России. О приостановке инвестиций объявил и итальянский концерн Pirelli. В стране из иностранных инвесторов остался только завод финской компании Nokian Tyres.
Источник «Татар-информа» (сеть магазинов грузовых шин) заявляет, что рынок не успел оправиться после пандемии. Это подтверждают и в Ассоциации производителей шин.
«В 2021 году рынок лишь частично восстановил потери первого года пандемии, когда локдаун и региональные ограничения пришлись как раз на сезонные пики продаж на шинном рынке весной и осенью», – отмечает исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. В связи с уходом крупных зарубежных компаний эта ситуация осложнилась.
На рынке продолжают работать два крупных российских производителя – Ярославский шинный завод и ПАО «Нижнекамскшина» (входит в ПАО «Татнефть»). Кроме того, есть небольшие компании в других регионах – Алтайский шинный комбинат «Нортек», АО «Волтайр-Пром». Также продолжаются поставки с Белорусского шинного завода. Хоть это и не российский производитель, на него в нынешней ситуации тоже можно надеяться.